психология статьи по психологии
На главную страницу
Библиотека
Услуги
Заказать
Предложение о сотрудничестве
Свяжитесь с нами
Карта сайта

Психология, статьи по психологии, часть 2

*Некоторые психологические статьи представлены не в полном объёме.

Психология, часть 2 | Психология дальше»

  1. Читать полностью: Эмоциональное общение матери и дочери как фактор формирования аддиктивного поведения в подростковом возрасте»»
    Н.С. КУРЕК
    Наиболее важной частью внутри cемейных взаимоотношений является эмоциональное общение — обмен эмоциями, включающий три основных компонента: когнитивный — восприятие эмоций и чувств партнерами по интеракции; субъективный — переживание межличностных отношений; экспрессивный — вербальное и невербальное выражение эмоций по отношению к партнеру. Как влияет на формирование зависимости от психоактивных веществ у подростков их общение с родителями? Здоровая семья является одним из важнейших факторов социализации. Родители, выполняя функции воспитания, обучения, контроля, поддержки, препятствуют тем самым употреблению несовершеннолетними табака, алкоголя, наркотиков. Однако существуют и два типа семьи, способствующие возникновению аддиктивного поведения. Первый — семья с грубыми нарушениями общения родителей и детей, второй — семья, в которой один из родителей подростка алкоголик или наркоман [...]

  2. Читать полностью: Особенности присвоения социальных норм детьми разного пола»»
    Б.И. ХАСАН, Ю.А. ТЮМЕНЕВА
    Обращаясь к различиям в социализации мальчиков и девочек, отметим, что речь пойдет не о полоразличных способах "воздействия на ребенка", а о способах, используемых самим ребенком в социальном становлении. Какие особенности имеет мальчик, а какие - девочка, существуя в нормативной среде1. Каковы различия путей присвоения нормы, каковы различия присвоенных норм и каковы различия в функционировании присвоенных норм в зависимости от пола и возраста ребенка? [...]

  3. Читать полностью: Своеобразие структур интегральной индивидуальности у старшеклассников в зависимости от сплоченности учебных групп»»
    В.В. БЕЛОУС, И.Н. ДРОКИНА
    В настоящее время можно констатировать наличие трех сложившихся подходов к исследованию структур интегральной индивидуальности. Первый охватывает круг проблем, связанных с раскрытием своеобразия структур интегральной индивидуальности в зависимости от объективных детерминант человеческого поведения. На сегодняшний день обстоятельно изучена структура интегральной индивидуальности у подростков из благополучной и неблагополучной сред обитания; у старшеклассников в индивидуальной деятельности и у старшеклассников городского и сельского социумов; у студентов в разнопрофильной учебной деятельности и у студентов различных этнических групп. Второй подход касается выяснения роли "внутренних", или субъективных, условий в становлении структур интегральной индивидуальности. Наиболее показательным в этом отношении может служить исследование Т.В.Копань, изучившей влияние мотиваций достижения успеха на особенности взаимосвязи разноуровневых свойств интегральной индивидуальности [...]

  4. Читать полностью: Групповое обучение на уроках истории»»
    П.Д. ЧОРНОБАЙ
    Публикуя на страницах журнала «Вопросы психологии» данный опыт групповой работы с классом на уроках истории, редколлегия считает целесообразным предварить публикацию следующим кратким комментарием. Прежде всего нам хотелось бы привлечь внимание заинтересованного читателя к существующему в отечественной и зарубежной педагогической психологии контексту практико-ориентированных исследований групповых (коллективно-распределенных, кооперативных) форм учебной работы (см., например, Лийметс Х. Групповая работа на уроке. М., 1975; Цукерман Г.А. Зачем детям учиться вместе. М., 1985; Хассард Дж. Уроки естествознания. М., 1993; и др.). В данных работах детально проанализированы и концептуально осмыслены многие интуитивные находки автора публикуемого ниже материала и даны развернутые психолого-педагогические рекомендации по организации и проведению групповой учебной работы [...]

  5. Читать полностью: Личностная идентичность современного педагога и особенности его общения»»
    Н.В. АНТОНОВА
    В связи с преобразованиями, происходящими в российском обществе, перед социальной психологией встает ряд новых задач, связанных с осмыслением проблемы человека в условиях социальной нестабильности. Актуализируется интерес к социально-психологическим проблемам, ранее находившимся на периферии научного анализа. Одной из таких проблем является проблема идентичности личности. Для периода социальной нестабильности характерны такие явления, как ломка социальных стереотипов, изменение системы ценностей, размывание социально-ролевой структуры общества. Все эти факторы обусловливают возникновение кризиса идентичности, и, хотя глубокий кризис - достояние далеко не всех, те или иные проблемы, связанные с поиском идентичности, встают практически перед каждым. Особенно уязвимы в этом плане люди, принадлежащие к социальным группам, статус которых резко изменился (учителя, инженеры, военные и т.д.) [...]

  6. Читать полностью: Отношение популярных и непопулярных дошкольников к сверстникам»»
    Е. О. СМИРНОВА, Е. В. КАЛЯГИНА
    В ряде исследований убедительно показано, что в дошкольном возрасте происходит явная дифференциация детей по их положению в группе: одни дети уже в 4-5 лет становятся более предпочитаемыми для большинства сверстников, другие - не пользуются особой популярностью - либо отвергаются, либо остаются незамеченными. Очевидно, что опыт первых контактов со сверстниками становится тем фундаментом, на котором надстраивается дальнейшее социальное и нравственное развитие ребенка. Поэтому вопрос о том, что влияет на положение ребенка в группе сверстников имеет исключительное значение. Анализируя качества и способности наиболее популярных детей, можно понять, что привлекает дошкольников друг в друге и что позволяет ребенку завоевать расположение сверстников. Этот прием неоднократно использовался в психологических исследованиях которые, как правило, осуществлялись в рамках проблемы лидерства [...]

  7. Читать полностью: Взаимоотношения умственно одаренных дошкольников в группе»»
    Е. К. ЯГЛОВСКАЯ
    Неотъемлемым условием успешности процесса развития и воспитания одаренных дошкольников является полноценное общение детей со сверстниками и установление между ними эмоционально благополучных отношений. В практике организации дифференцированного обучения можно выделить три основных направления: 1) факультативные занятия с одаренными детьми по более углубленной программе; 2) предоставление им возможности ускоренного прохождения школьной программы; 3) создание классов (школ), работающих по специально разработанным программам. При этом многие исследователи, занимающиеся проблемой одаренных детей, отмечают значительные трудности, которые могут возникать в сфере общения и взаимоотношений между детьми с высоким уровнем развития способностей и их сверстниками при работе по первым двум направлениям. Так, по мнению ряда авторов, некоторые особенности поведения и личности одаренного ребенка могут привести к непониманию его сверстниками, конфликтности их взаимоотношений, вплоть до изоляции ребенка со стороны детей, имеющих обычный уровень развития способностей. Некоторые исследователи полагают, что в основе многих особенностей поведения одаренных детей, нарушающих их отношения с людьми, лежит неравномерность психического развития. Она проявляется в том, что высокое развитие интеллектуальных способностей не всегда сопровождается соответствующим высоким эмоциональным и социальным развитием [...]

  8. Читать полностью: Может ли школа помочь условно осужденным подросткам?»»
    Г. ФИГДОР
    Мысль о помощи в ресоциализации молодых людей, совершивших уголовно наказуемые поступки, достаточно привлекательна и вполне естественна. Вопрос в том, в состоянии ли школа, привыкшая оценивать индивидуальность учащихся в основном лишь по их успеваемости, взять на себя решение задач, которые возникают перед школьником как целостной личностью. Но даже если такое возможно, то что должна представлять собой эта помощь? Достаточно ли просто скопировать модель, применяемую в рамках современной судебной практики? Если мы попробуем систематизировать имеющийся материал, то обнаружим некоторые серьезные педагогические вопросы, на которые необходимо ответить прежде, чем школа возьмется за эту работу [...]

  9. Читать полностью: Совместная учебная деятельность в контексте проблемы соотношения социальных взаимодействий и обучения»»
    В. В. РУБЦОВ
    Понятие о совместной учебной деятельности является одним из ключевых в разработанной В. В. Давыдовым теории учебной деятельности. Разработка этого понятия связана с обоснованием условий генеза учебно-познавательного действия, а в итоге с организацией нового содержания и методов обучения. В то же время понятие о совместной учебной деятельности важно включить в контекст проблемы соотношения социальных взаимодействий и обучения как наиболее разработанной в современной психологической науке. В данном контексте глубже раскрывается содержание понятия "совместная учебная деятельность" [...]

  10. Читать полностью: О сопряженной доминанте как основе механизма симбиотической связи»»
    М. Н. МИРОНОВА
    Симбиоз в биологии означает длительное сожительство организмов, которое приносит им взаимную пользу. В психологии симбиоз - это предельная форма психической зависимости. Всякое человеческое объединение представляет собой систему связей и отношений; "в симбиотической сращенности отношения практически отсутствуют, действуют только связи". По мнению Е. Т. Соколовой, симбиоз может восприниматься как мистическое родство душ, понимание, не нуждающееся в словах; подобное состояние отвечает одной из важнейших потребностей человека в аффилиации. Однако в психологическом аспекте симбиоз представляет собой экстремальную форму взаимозависимости, вплоть до слияния, в которой теряется индивидуальность. Вместо ясно очерченной и дифференцированной структуры Я - Другой возникает "прамы". Это может переживаться как стремление раствориться друг в друге, "утонуть", "напиться", "насытиться", поглотить друг друга. Открытость границ Я создает опасность вторжения Другого, поэтому симбиоз рассматривается как один из видов насилия. Не отрицая того, что подобное состояние отвечает потребности человека к трансцендированию собственной личности, Е. Т. Соколова подчеркивает хищнический аспект подобного рода взаимоотношений, выраженных А. И. Захаровым в известной метафоре "жить вместо - версус - жить вместе". Указывая на то, что взаимопоглощение не может не вести к взаимной аннигиляции, она считает, что эмоциональный симбиоз является общим пусковым механизмом для широкого круга пограничных заболеваний, личностных расстройств и девиации поведения, таких, как депрессия, алкоголизм и наркомания, так называемые пищевые нарушения, клаустрофобии, панические атаки, соматопсихический комплекс посттравматических расстройств и т. д. [...]



Психология, часть 2 | Психология дальше»

Вы можете скачать список книг, учебников, диссертаций, дипломов, курсовых работ и других материалов имеющихся в библиотеке в RAR архиве (WinRAR версии 3.0 и выше) или в ZIP архиве. Если у Вас есть вопросы, предложения, пожелания, обращайтесь на наш адрес электронной почты.
По возможным техническим проблемам обращайтесь в службу техподдержки.

назад заказать наверх

Copyright Психология, статьи по психологии Edubib.ru ©

Rambler's Top100 Rambler's Top100       Готовые