психология статьи по психологии
На главную страницу
Библиотека
Услуги
Заказать
Предложение о сотрудничестве
Свяжитесь с нами
Карта сайта

Психология, статьи по психологии

Социальная психология, общая психология, педагогическая и возрастная психология, психология половых различий, консультативная психология, психология личности, психология творчества (в т. ч проблемы креативности, одаренности), биологические основы психики, психология в рекламе, психология дошкольников, психология детей школьного возраста, психология людей зрелого возраста, высшие психические функции (восприятие, память, внимание, мышление, речь и пр.), концепции и школы в психологической науке, психология и практика, психология обучения, психология в школе, психологические проблемы семьи, психология в банковском деле, психологические методики, психология за рубежом, кросскультурные психологические исследования.
*Некоторые психологические статьи представлены не в полном объёме.

Психология, часть 1 | Психология дальше»

  1. Читать полностью: Типы языковых и коммуникативных способностей и компетенции»»
    М.К. КАБАРДОВ, Е.В. АРЦИШЕВСКАЯ
    Сейчас нет необходимости доказывать, насколько важно овладение хотя бы одним иностранным языком (ИЯ). Казалось бы, все возрастающие внешнеэкономические контакты и международное сотрудничество решают многие вопросы овладения чужим языком — это возможности живого общения с носителями языка, это и интерес к новым технологиям обучения ИЯ. Однако появились и новые проблемы: во-первых, наиболее квалифицированные учителя иностранных языков перешли в так называемые «инофирмы» и тем самым ослабили школу, во-вторых, острее встал вопрос о приоритете владения иноязычной речью над знаниями по языку [...]

  2. Читать полностью: Наивный реализм в повседневной жизни и его роль в изучении социальных конфликтов и непонимания»»
    Л. РОСС, Э. УОРД
    Одним из наиболее значительных достижений социальной психологии является выдвижение на первый план значения субъективной интерпретации. Задолго до того, как интеллектуальные круги начали ломать голову над значением герменевтики и деконструкционизма, С. Эш в своем классическом труде напомнил нам о необходимости обращать внимание на субъективное понимание событий индивидом: очевидные различия в суждениях о тех или иных социальных явлениях могут, в действительности, быть следствием того, как эти явления воспринимаются и истолковываются разными субъектами. По сути дела, еще раньше в чуть менее известном труде Д. Креч и Р. Кратчфилд уже бросили вызов господствовавшим в то время объективистским традициям, утверждая: "Не бывает беспристрастных фактов. Данные не имеют своей собственной логики, которая приводит к одинаковому восприятию и пониманию у всех людей. Данные воспринимаются и интерпретируются индивидом с точки зрения его нужд, в контексте его собственных коннотаций, личностных особенностей и ранее сформированных когнитивных моделей" [...]

  3. Читать полностью: Групповая работа со старшеклассниками, направленная на их адаптацию к новым социальным условиям»»
    А.Л.ВЕНГЕР, Ю.М.ДЕСЯТНИКОВА
    Старший школьный возраст — это завершающий период детства, в течение которого решаются задачи выбора жизненного пути, профессионального и социального самоопределения. Решение этих задач резко осложняется в ситуации смены социальных условий, отсутствия привычных критериев и ориентиров. В последнее время старшеклассники бывшего СССР находятся именно в таких условиях из-за чрезвычайно быстрого изменения стиля жизни, идеологии и общественной системы ценностей. Особенно острые проблемы возникают в случае миграции — переезда в другой регион или другую страну. В настоящей статье изложен опыт работы со старшеклассниками — эмигрантами из разных регионов бывшего СССР, в настоящее время живущими в Израиле. Однако мы полагаем, что этот опыт может быть полезен и при работе с другими группами старшеклассников [...]

  4. Читать полностью: Особенности межличностных отношений в профессионально специализированных интернатах»»
    М.Ю. КОНДРАТЬЕВ
    На собственно научном уровне осознание необходимости организации специальных учебных заведений для одаренных детей в нашей стране произошло относительно недавно – в начале нынешнего столетия и было неразрывно связано с развитием психологии как самостоятельной отрасли знания. Как отмечал в начале века В.М. Экземплярский, “идея создания школ для одаренных очень недавнего происхождения: она моложе принципиально родственной ей мысли о специальных школах для отсталых в умственном отношении детей и уклоняющихся от нормы в отношении эмоционально-волевом”. По сути дела, уже в эти годы наметились основные формы и направления организационно-педагогической работы с одаренными детьми и подростками – “можно считать, что эти подходы различаются тремя точками зрения: или одаренным должна быть представлена лишь возможность более быстрой проработки обычного, так сказать, стандартного курса, или они должны в процессе получить совсем иное содержание работы, чем средние дети, или, наконец, к ним должны быть применены иные методы работы” [...]

  5. Читать полностью: Развитие отношения к сверстнику в дошкольном возрасте»»
    Е.О. СМИРНОВА, В.Г. УТРОБИНА
    Проблема становления и развития межличностных отношений детей привлекает внимание как психологов, так и педагогов. Этой теме посвящено значительное число экспериментальных и теоретических исследований (В.К. Котырло, Я.Л. Коломинский, Т.А. Репина, W. Damon, K. Rubin и другие). В то же время сам предмет исследования межличностных отношений детей остается неясным и по-разному трактуется представителями различных направлений. В социологически ориентированных исследованиях межличностные отношения рассматриваются как избирательные предпочтения одних детей перед другими, а сверстник соответственно выступает как предмет эмоциональной или деловой оценки. В цикле исследований, проведенных под руководством А.А. Бодалева, предметом исследования межличностных отношений являются представления о другом (о его социальных и личностных качествах), возникающие в результате межличностного восприятия и познания. Распространенным подходом к исследованию отношений детей является также изучение поведения ребенка, направленного на сверстника. При этом особо выделяется так называемое просоциальное поведение, которое обнаруживается действиями ребенка "в пользу другого". Степень просоциальности поведения обычно рассматривается в качестве главного показателя межличностных отношений [...]

  6. Читать полностью: Кросс-культурное значение коллективно-семейной терапии в условиях меняющейся политической ситуации»»
    Г.Л. ХИРШХОРН
    Народы бывших республик СССР и восточно-европейских стран, жизнь которых в прошлом определялась степенью коллективности их внутреннего устройства, переживают со времени распада советской системы в 1992 г. политические и социально-экономические перемены огромного масштаба. Семья, являющаяся частью и одновременно объектом этих изменений, оказалась перед лицом утраты иллюзий предшествующего периода, возврата к рыночным отношениям и выборной власти - ситуации, все еще развивающейся. Динамика института семьи как части и объекта изменений отражает, по мере того как семья обнаруживает и осознает собственную способность к стабильности, глубокие изменения политической парадигмы [...]

  7. Читать полностью: Проблема социальной изоляции детей»»
    Л.Н. ГАЛИГУЗОВА
    "Социальная изоляция", "отчуждение", "застенчивость" - вот некоторые из терминов, которые описывают состояние человека, страдающего от одиночества. Семантически близкими к ним являются такие понятия, как социальная тревожность, чувство небезопасности, страха перед окружающим миром. Эти проблемы чрезвычайно актуальны в наши дни, однако экспериментальных исследований, посвященных выявлению причин социальной изоляции, явно недостаточно. В связи с этим представляется интересным знакомство с некоторыми направлениями в этой области, которые разрабатываются группой американских психологов под руководством К. Рубина (Канада) и их западноевропейскими коллегами. Несмотря на различие в теоретических взглядах, этих ученых объединяют общие цели: изучение ранних форм социальной изоляции детей, механизмов ее возникновения и связи с последующим социоэмоциональным развитием. Особое внимание уделяется прогнозу будущих трудностей в общении ребенка с другими людьми. Как правило, исследования носят лонгитюдный характер, а в основе обработки данных лежит корреляционный анализ выделенных для изучения параметров. Прежде чем приступить к анализу названных проблем, остановимся на теоретических взглядах авторов данного цикла исследований [...]

  8. Читать полностью: Становление взаимоотношений у старших дошкольников в совместной деятельности»»
    Н.В. БАРИЛЕНКО
    Личностно ориентированный подход к изучению детских взаимоотношений получает все большее признание в психолого-педагогических исследованиях. Все более активно изучаются процессы самопознания, самоотношения, самовоспитания, самореализации, самовыражения, играющие значительную роль в построении детских взаимоотношений. Самовыражение связано с внешними формами поведения, адресованными другим людям, и может быть исследовано в составе модели, репрезентирующей элементарную структуру продуктивной деятельности. Элементами последней являются образцы, действия, средства их осуществления, результаты. Вместе с тем мы исходим из представлений о том, что взаимоотношения, конструктивным элементом которых является самовыражение, всегда предполагают Другого. Это приводит к необходимости рассматривать более сложную модель, включающую обмен индивидуальными деятельностями и отношениями в системе отношений Я - Другой. Что происходит в ней при взаимодействии, как формируются особые формы поведения, направленные на Других, каковы особенности их формирования - на эти вопросы мы и попытались ответить в данной работе [...]

  9. Читать полностью: Отношение к социальной среде у несовершеннолетних правонарушителей с корыстной ориентацией»»
    Е.В. КУЧИНСКАЯ
    Современный период характеризуется значительным ростом преступности среди несовершеннолетних, и в особенности такой ее разновидности, как корыстная. Существенным фактором роста данного вида преступности в настоящее время является резкое ухудшение экономической ситуации в стране, падение жизненного уровня большинства семей и вытекающая из этого невозможность для многих несовершеннолетних законным путем удовлетворить свои материальные потребности. Как свидетельствует статистика, число правонарушителей этой категории за последние пять лет увеличилось в два раза. Значение приведенных данных определяется не только непосредственным ущербом, причиняемым противоправными действиями несовершеннолетних. Личность несовершеннолетнего преступника, по мнению Г.М. Миньковского, является "кристаллизационным центром" проблемы преступности вообще, а изучение и коррекция ее - одним из узловых вопросов борьбы с этим пороком [...]

  10. Читать полностью: Проблема общения ребенка и взрослого в работах Л.С. Выготского и М.И. Лисиной»»
    Е.О. СМИРНОВА
    Одна из наиболее важных и оригинальных для психологии идей Л.С. Выготского заключается в том, что источник психического развития находится не внутри ребенка, а в его отношениях со взрослым. Значимость взрослого для психического развития ребенка признавалась (и признается) большинством западных и отечественных психологов. Однако общение со взрослыми выступает в них как внешний фактор, способствующий развитию, но не как его исток и начало. Отношение взрослого к ребенку (его чувствительность, отзывчивость, сопереживание и т.д.) лишь облегчают понимание социальных норм, подкрепляют соответствующее поведение и помогают ребенку подчиниться социальным влияниям. Психическое развитие при этом рассматривается как процесс постепенной социализации - адаптации ребенка к внешним для него социальным условиям. Механизм такой адаптации может быть различным. Это либо преодоление врожденных инстинктивных влечений (как в психоанализе), либо подкрепление социально приемлемого поведения (как в теориях социального научения), либо созревание когнитивных структур, подчиняющих себе асоциальные, эгоцентрические тенденции ребенка (как в школе Ж. Пиаже). Но во всех случаях в результате социализации и адаптации собственная природа ребенка трансформируется, перестраивается и подчиняется обществу [...]



Психология, часть 1 | Психология дальше»

Вы можете скачать список книг, учебников, диссертаций, дипломов, курсовых работ и других материалов имеющихся в библиотеке в RAR архиве (WinRAR версии 3.0 и выше) или в ZIP архиве. Если у Вас есть вопросы, предложения, пожелания, обращайтесь на наш адрес электронной почты.
По возможным техническим проблемам обращайтесь в службу техподдержки.

назад заказать наверх

Copyright Психология, статьи по психологии Edubib.ru ©

Rambler's Top100 Rambler's Top100       Готовые